- Юрий Владимирович, как Вы оцениваете позиции и перспективы «СААЗ Комплекта» в настоящее время на рынке автокомпонентов? Жёсткая ли сегодня конкуренция в этом сегменте экономики?
- Сегодня «СААЗ Комплект» – крупнейший российский производитель амортизаторов и стоек. Предприятие располагает современными технологиями, оборудованием, квалифицированными специалистами. Наши компетенции позволяют двигаться вперёд и постоянно развиваться, что, с одной стороны, даётся нам с трудом, с другой – все мы понимаем, что в развитии залог успеха. Рыночная конъюнктура не даёт расслабиться: несмотря на кризис 2009 года и другие испытания, которые мы преодолеваем в настоящее время, нам удаётся сохранять уверенные позиции как по отношению к конвейерам, так и по вторичному рынку. Соответственно, наша перспектива в развитии конвейерных поставок – в повышении качества текущих изделий, а также в участии в новых проектах АВТОВАЗа, GM-АВТОВАЗа, УАЗа, благодаря чему мы сможем себя чувствовать более уверенно и на вторичном рынке, на котором, кстати, масса желающих занять наше место. Конкуренты дышат нам в затылок и ждут, когда мы оступимся. Тем не менее, наша продукция по-прежнему востребована и узнаваема, положение «СААЗ Комплекта» на вторичном рынке – доминирующее.
- Чем продукция «СААЗ Комплекта» привлекает покупателя и есть ли у неё какие-то отличительные особенности по сравнению с изделиями других производителей?
- Несмотря на различные мнения, присутствующие на вторичном рынке в отношении нашей продукции, она действительно пользуется спросом у покупателей, например, за счёт оригинальности, т.е. за счёт применения её конвейерами. Приведу в пример и такой немаловажный факт – именно наша продукция задаёт ценовую политику на рынке автокомпонентов. И самое главное в том, что качество наших изделий неуклонно повышается, как в поставках на конвейера, так и на вторичный рынок.
- Как сегодня развивается региональная сеть дистрибьюторов, дилеров, точек продаж и можно ли в скором времени ожидать увеличения их числа?
- Наши дистрибьюторы постоянно расширяют сбытовую сеть и увеличивают представленность нашей продукции в регионах. Также в рамках данной работы «СААЗ Комплектом» совместно с ЗАО «Торговый дом ОАТ» прорабатывается возможность реализации интернет-магазина, который бы позволил тому или иному покупателю заказать любую продукцию предприятий холдинга, как говорится, непосредственно у производителя, минуя посредников. Ещё могу отметить, что дилерская сеть не является чем-то неизменным, она постоянно развивается нашими торговыми домами – ЗАО «Торговый дом ОАТ» и ЗАО «Лада-Имидж». Сложность в привлечении дилеров заключается в том, что он должен отвечать ряду критериев, начиная от географического положения, количества персонала, наличия инфраструктуры (складское хозяйство, автотранспорт, количество собственных магазинов), финансового состояния и т.п., заканчивая обязательствами, которые он принимает, становясь дилером.
- Каковы вообще приоритетные направления нашего предприятия на сегодняшний день? Вносит ли в них свои коррективы нестабильная экономическая ситуация?
- Основным приоритетным направлением предприятия на сегодняшний день является создание высокоэффективной компании с сильной и активной позицией по отношению как к конвейерам, так и к вторичному рынку. Ключевыми направлениями развития в сегодняшних непростых условиях мы видим для себя в технической модернизации, стратегическом партнёрстве, минимизации издержек.
Нестабильная экономическая ситуация в автопроме не может не сказываться на нашем предприятии. Производство автокомпонентов является одним из звеньев производства автомобиля, поэтому прибыльность напрямую зависит от спроса на автомобили. Во многом изменить положение может правильно выстроенная государственная политика и первые шаги в этой области уже можно наблюдать.
- Актуальна ли сегодня борьба с контрафактной продукцией и, если да, то каким образом она осуществляется?
- Контрафакт – это бич как для конкретных производителей, так и для экономики нашей страны в целом. Производство контрафакта наносит серьёзный урон: дискредитируется авторитет предприятия, подвергается риску здоровье и жизнь потребителя. Другими словами, производитель и потребитель несут моральные и материальные потери. Их защита от недоброкачественной продукции – одна из важнейших задач в области сбыта. «СААЗ Комплектом» совместно с дистрибьюторами в этом плане реализован ряд мер: использование защищённых товарных знаков, фирменная упаковка, публикация информационных материалов об отличиях оригинальной продукции от контрафактной, где приводится ряд способов проверки подлинности продукции. По моему мнению, эта работа должна быть взаимной как со стороны производителя, так и со стороны потребителя. Тут важно проявлять ответственность и, приобретая продукцию любого назначения, необходимо удостоверится в её оригинальности.
- Какие успехи Вы бы отметили в этом году? Чем из реализованного за последнее время можно гордиться?
- Отметил бы достаточно многое: это и реализация проекта 21928, и опыты доводки наших изделий совместно с иностранными специалистами, и стартовавший серийно проект KALINA CROSS, а также проект NEW NIVA, и многое другое. Но самое главное, чтобы я выделил – это работа нашего коллектива, которой я горжусь. Этот год не самый простой, и, возможно, он ещё преподнесёт нам сюрпризы. Однако я уверен, что мы всё преодолеем.
- По ежегодной традиции, каждый август, «СААЗ Комплект» принимает участие в интернет-голосовании Национальной премии «Автокомпонент Года». Каких результатов наше предприятие добилось в этом году? Влияют ли как-то подобные мероприятия на «раскрутку» «СААЗ Комплекта» и его продукции среди потенциальных партнёров, на имидж бренда вообще?
- Да, «СААЗ Комплект» уже не первый год участвует в Национальной премии «Автокомпонент Года», в номинации «Амортизаторы». Ежегодно мы становимся лауреатами данной премии. Не стал исключением и 2014 год. Вообще, регулярные высокие результаты данного голосования ещё раз подтверждают наши уверенные позиции на вторичном рынке, хотя, лично моё мнение – «СААЗ Комплект» достоин первого места. И, конечно же, любые общественные мероприятия, в которые, так или иначе, вовлекается наше предприятие, очень важны для нас в плане правильного позиционирования себя на рынке среди большого числа как текущих, так и потенциальных потребителей, обратная связь с которыми – это стратегическая информация, являющаяся залогом успеха.