1958-1959 гг.
Принято правительственное постановление об организации производства запасных частей для грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин на предприятиях Рязанской области. Решением Рязанского совнархоза на Скопинском машиностроительном заводе на базе зданий и сооружений Шахтинской МТС образован цех № 7 по производству гидравлических рычажных амортизаторов и тормозных кранов для грузовых автомобилей и автобусов.
1962 г.
Распоряжением Рязанского совнархоза из состава Скопинского машиностроительного завода выделено производство автомобильных запасных частей, и на этой базе создан самостоятельный завод «Автодеталь». Издан приказ о зачислении в штат 588 работников.
1966-1967 гг.
Завод «Автодеталь» переименован в Скопинский автоагрегатный завод и переведён на новую систему планирования и экономического стимулирования. Вынут первый кубометр грунта под фундамент производственного и административно-бытового корпусов.
1969-1970 гг.
Производство телескопических амортизаторов ГАЗ-24 передано с Горьковского автозавода на Скопинский автоагрегатный завод. Начало производства амортизаторов для автомобилей Волжского автомобильного завода.
1977-1981 гг.
Телескопическим амортизаторам ГАЗ-24 и ВАЗ-2101 присвоен государственный Знак Качества. Освоено производство амортизаторов к мотоциклам «Урал».
1984-1988 гг.
Собрана опытно-промышленная партия телескопических стоек, амортизаторов и газовых пружин для комплектации первых 700 автомобилей ВАЗ-2108. Освоен выпуск механизма закрывания двери.
1989-1991 гг.
Собрана миллионная телескопическая стойка ВАЗ-2108, миллионный амортизатор ВАЗ-2108 и ГАЗ-3102, миллионная газовая пружина ВАЗ-2108, 50-миллионный амортизатор ВАЗ-2101, ВАЗ-2121. Началась подготовка производства телескопических стоек и амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ-2110.
1994-1996 гг.
За выпуск качественной продукции и поддержание фирменной марки завод награждён Международной «Золотой звездой». Собрана первая партия автокомпонентов для комплектации автомобилей ВАЗ-2110.
2002-2006 гг.
Освоено производство неразборных амортизаторов к автомобилям «Ока», ИЖ-2117, ИЖ-2126, а также к автомобилю ВАЗ-2123 «Шевроле-Нива» производства GM-АВТОВАЗ. Внедрены новые технологии суперфинишной обработки штоков стоек и амортизаторов, высокоскоростного износостойкого твёрдого хромирования штоков, роботизированной сварки корпусов стоек. Приобретена автоматическая линия по бесцентровому шлифованию штоков стоек.
2007-2011 гг.
Освоено производство автокомпонентов для комплектации автомобилей Lada Priora, Lada Kalina Sport, Lada Granta, KIA Spectra, Chevrolet Lanos, UAZ Patriot, UAZ Hunter, FIAT Ducato. Предприятие получило сертификат соответствия Международной системе менеджмента качества ИСО/ТУ16949:2009. В 2009 году ОАО «СААЗ» вошло в состав ОАО «Объединённые автомобильные технологии».
2012-2013 гг.
В 2012 году Правительство Рязанской области приняло решение создать на базе Скопинского автоагрегатного завода технопарк. С июля 2013 года действуют два предприятия — АО «СААЗ» и ООО «СААЗ Комплект».
«По амортизаторам и стойкам мы занимаем самую большую долю в России. Кроме того, сейчас мы переориентировали свой портфель заказов не только на готовый продукт, но и на выпуск отдельных комплектующих, в частности, штоков. Поэтому сейчас «СААЗ Комплект» – это еще и производитель отдельных комплектующих для производителей амортизаторов к легковым и грузовым автомобилям разных иностранных фирм...»
Геннадий БОЧАРОВ, Генеральный директор