Скопинский автоагрегатный завод был и остаётся одним из крупнейших в регионе, поэтому за его судьбой внимательно следят не только те, кто живет в городе и районе. Ну, а местные жители горячо обсуждают работу этого предприятия и высказывают свои версии его дальнейшей судьбы. Дабы пресечь на корню все имеющиеся слухи мы встретились и побеседовали с генеральным директором ООО «СААЗ Комплект» Геннадием Бочаровым.
- Геннадий Николаевич, учитывая, какая непростая ситуация складывается в отечественном автопроме, всех скопинцев волнует судьба автоагрегатного завода. Как сегодня протекает жизнь на вашем предприятии, есть ли шаги вперед или вы, как и многие представители автомобильной промышленности, находитесь в состоянии ожидания?
- Несмотря на схожую ситуацию в автопроме и экономике страны в целом, мы не снижали темпы инвестиций и, более того, финансовые вложения в производство у нас рекордные, что позволит коллективу с уверенностью смотреть в завтрашний день. Мы приобрели два супердорогих и суперсовременных комплекса. Гальваноавтомат Atotech, который смонтирован и введён в эксплуатацию, уже производит серийный продукт. Он позволит нам уйти от издержек, связанных с определенным уровнем брака, и получить на выходе высококачественный продукт. Кроме того, эта линия обеспечивает высокую износостойкость и долговечность изделий при эксплуатации автомобиля. Поэтому сегодня по данному технологическому процессу мы имеем ощутимое конкурентное преимущество. Мы получили дополнительный заказ на изготовление штоков от американской фирмы Tenneco и поставляем свои изделия на предприятие по производству крупнотоннажной техники.
Второе серьезное приобретение – это окрасочный комплекс, который уже изготовлен в Венгрии фирмой Knipl. Оборудование должно полностью поступить в июне-июле, после чего начнётся монтаж, а в будущем году (так как это очень большой и сложный комплекс), после необходимой модернизации производственного корпуса, он будет запущен в эксплуатацию и позволит нам обеспечить требования всех западных компаний по качеству новых продуктов. Данные вложения помогут нам с уверенностью смотреть в будущее, нарастить объёмы и диверсифицировать свой портфель заказов на рынке. Сегодня мы рассматриваем свои возможности не только в плане амортизаторов, но и в ранге комплектующих для амортизаторов и стоек, которые выпускают наши западные партнёры. Для нас это новые изделия и дополнительные заказы, а значит, сохранение рабочих мест и будущего завода.
Непростая ситуация в экономике в настоящее время сохраняется, что связано со многими событиями. Но, несмотря на то, что многие наши крупные потребители с осени 2013 года практически простаивают с определенной периодичностью, мы сумели сориентироваться в нынешних условиях благодаря накопленному в 2009 году опыту выхода из кризиса и закалённости команды. Мы сумели привлечь дополнительные заказы: в мае и июне для выполнения плана отгрузок нам приходилось работать в выходные и сверхурочно, портфель заказов на июль тоже сформирован. Это не могло не радовать: такая ситуация позволяет стабильно трудиться коллективу и зарабатывать дополнительные денежные средства сотрудникам предприятия. В частности, тринадцатую зарплату мы выплачиваем с опережением. Конечно, мы с определённой долей настороженности относимся к сезонности продаж и понимаем, что осень может принести определенные «сюрпризы». Но хочется надеяться, что их не будет, и мы и в дальнейшем сможем успешно работать. Так, например, несмотря на то, что АВТОВАЗ в конце июля — первой половине августа уходит в корпоративный отпуск, мы будем трудиться в обычном режиме, так как просматривается обеспеченность заказами для «вторички».
- Еще один важный вопрос не могу не задать: создание технопарка на базе автоагрегатного завода приостановлено или продолжает прорабатываться?
- Ни в коем случае не приостановлено, этот вопрос актуален сегодня, и это одна из задач по повышению эффективности работы предприятия. Мы её выполняем, но этот процесс трудоёмкий и кропотливый. Первый этап, как вы помните, — это уплотнение производства, чем мы и занимались в течение всего 2013 года. Наполовину эта работа выполнена, но еще примерно полтора года мы будем заниматься этим вопросом. Связано это в первую очередь с тем, что наши специалисты заняты на оптимизации основных технологических потоков и на монтаже новых комплексов, о которых я уже рассказал.
Прежде чем делать перемонтаж оборудования и освобождать корпуса для технопарка, мы провели глобальную перестройку всего основного производства, которую сейчас практически закончили по штоку. Потом будем перемонтировать производства инструментального цеха и участка капремонта, и только после этого мы начнём готовить корпус для наших резидентов. Но, выполняя все эти мероприятия, мы параллельно ведём переговоры с рядом потенциальных заказчиков, которые могут разместить здесь своё производство.
Мы уже провели немало встреч по данному вопросу при поддержке минпрома региона и министерства экономического развития и торговли Рязанской области. Я надеюсь, что в ближайший год мы обязательно найдём резидентов, которые будут готовы в 2015 году прийти в наш технопарк, что позволит этот вопрос рассматривать уже в доходной, а не в расходной части. Ну и вся проделанная работа по модернизации производства также позволит нам выйти на новый уровень развития.
Беседовала Наталья Исаева.
СААЗ провел мероприятия по оптимизации своего собственного производства. На освободившихся площадях планируется создание одного совместного предприятия, а также создание смежных производств на условиях аренды.
Завод сокращает издержки, работает над созданием машиностроительного кластера вокруг предприятия. В регионе о Скопинском автоагрегатном заводе все чаще говорят как о территории ускоренного развития. Это понятие планируется утвердить законодательно, предусмотрев для будущих резидентов облегченный вариант получения преференций. «СААЗ» сегодня – это предприятие по выпуску гидравлических, газогидравлических, телескопических стоек, модулей передней подвески, амортизаторов (газовых и газогидравлических), газовых упоров или пружин для многих типов выпускаемых в России легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков и автобусов.
– По амортизаторам и стойкам мы занимаем самую большую долю в России, – говорит управляющий ОАО «СААЗ» Геннадий Бочаров. – Объем рынка по оценкам разных статистических агентств колеблется от 30% до 35%. Кроме того, сейчас мы переориентировали свой портфель заказов не только на готовый продукт, но и на выпуск отдельных комплектующих для проектов, которые с нами не пересекаются. В частности, штоков. Поэтому сейчас СААЗ – это еще и производитель отдельных комплектующих для производителей амортизаторов к легковым и грузовым автомобилям разных иностранных фирм.
В прошлом номере «Промышленного вестника» мы уже рассказывали о предприятии. Но перемены там – чуть ли не каждый месяц. За последнее время на «СААЗ Комплекте» введена в эксплуатацию 2-я линия высокоскоростного твердого хромирования штоков стоек и амортизаторов Dyna Chrome STANDARD фирмы ATOTECH (Германия). Монтажные и пусконаладочные работы проводились как представителями ATOTECH, так и персоналом технической дирекции ООО «СААЗ Комплект». Ввод в эксплуатацию 2-й линии позволияет не только значительно увеличить производительность, но и существенно повысить качество выпускаемой продукции, снизить воздействие вредных факторов в производственной зоне.
Сборочное производство ООО «СААЗ Комплект» пополнилось тремя новыми установками: установкой для запрессовки клапана сжатия, установкой нанесения смазки на сальник, установкой запрессовки резинометаллического шарнира в проушину резервуара амортизатора. Следует отметить, что все вновь введенное в эксплуатацию оборудование спроектировано и изготовлено непосредственно на предприятии силами отдела специального технологического оборудования. Персонал подразделения активно участвует в процессе технического оснащения производственного процесса, модернизации и повышения эффективности действующего оборудования. Только за 2013 год было спроектировано и изготовлено 12 единиц и проведена модернизация 14 единиц оборудования на общую сумму 7,9 млн. рублей. Собственное станкостроение позволило не только существенно повысить производственный потенциал предприятия, но и получить значительную экономию денежных средств без ущерба для технических характеристик оборудования.
И, наконец, самая свежая новость. В рамках совместной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» и ООО «СААЗ Комплект» по подготовке производства автомобиля 2194 «Калина Кросс» были проведены испытательные работы. Как пояснил ведущий специалист ОАО «АВТОВАЗ» по динамике автомобилей Дмитрий Евсеев, целью данных испытаний является подбор характеристик амортизаторов для нового автомобиля, обеспечивающих необходимый уровень комфортности и безопасности. В беседе Дмитрий Александрович отметил, что сотрудничество «СААЗ Комплекта» и АВТОВАЗа уже дало хорошие результаты, что подтверждается высокой оценкой, данной специалистами фирмы Nissan. Новые технические решения позволили существенно снизить внутреннее трение амортизатора, а это, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень безопасности, наделяя продукцию хорошими потребительскими свойствами.
Читать оригинал
Скопинский автоагрегатный завод всё чаще звучит на инвестиционных площадках Рязанской области как территория ускоренного развития. Это понятие планируется утвердить законодательно, предусмотрев для будущих резидентов облегчённый вариант получения преференций. О том, как на одной территории уживаются два принципиально разных направления — развитие собственного производства и создание промышленного парка с привлечением арендаторов — рассказал управляющий ОАО «СААЗ» Геннадий Бочаров. Ещё несколько лет назад он заложил всё своё имущество, чтобы выплатить зарплату работникам, а сегодня разрабатывает стратегии включения в число потребителей продукции завода крупнейших иностранных производителей автомобилей.
— Геннадий Николаевич, «СААЗ» сегодня — это…
— Предприятие по выпуску гидравлических, газогидравлических, телескопических стоек, модулей передней подвески, амортизаторов (газовых и газогидравлических), газовых упоров или пружин для многих типов выпускаемых в России легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков и автобусов. По амортизаторам и стойкам мы занимаем самую большую долю в России. Объём рынка по оценкам разных статистических агентств колеблется от 30% до 35%. Кроме того, сейчас мы переориентировали свой портфель заказов не только на готовый продукт, но и на выпуск отдельных комплектующих для проектов, которые с нами не пересекаются. В частности, штоков. Поэтому сейчас СААЗ — это ещё и производитель отдельных комплектующих для производителей амортизаторов к легковым и грузовым автомобилям разных иностранных фирм.
— С кем на данном этапе вы работаете?
— С АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, УАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, Renault, Nissan, крупнейшим автомобильным концерном-поставщиком ZF. Пока не работаем с Volkswagen, Ford и Toyota. Но, возможно, выйдем на них опосредованно, через крупнейшего мирового производителя автокомпонентов Tenneco. С этой американской машиностроительной компанией мы начинаем работать во втором полугодии этого года. Это второй наш проект, на который мы не поставляем готовые изделия, а лишь отдельные комплектующие. В данном случае будет налажена поставка штоков. Для их производства уже закуплено новое оборудование. Предполагаем, что взаимодействие с Tenneco, даст нам возможность рассчитывать на перспективное получение заказов и будущее расширение прямого сотрудничества с производителями автомобилей. Мы далеки от переоценки собственных возможностей, но и недооценивать их тоже не хотим. По готовой продукции конкурировать довольно сложно, хотя по некоторым позициям мы совершенно конкурентоспособны и не дадим никому прийти на этот рынок, в том числе и Tenneco.
— По каким?
— Например, мы выиграли номинацию на изготовление амортизаторов для Chevrolet Niva — обновлённого продукта компании GM. Мы же номинированы на поставку амортизаторов для автомобилей ВАЗ-21214 «Нива». Это совершенно разные продукты. Номинация стала возможной благодаря уже существующей работе с этими производителями и удовлетворённостью качеством нашей работы.
— Номинированы — это что значит?
— Это значит, что после выбора из ряда претендентов, мы одобрены как будущий поставщик. У нас начата подготовка производства. В рамках этих номинаций мы конкурировали в том числе и с Tenneco.
— В каком году вы возглавили СААЗ?
— В начале 2009 года и уже более пяти лет руковожу предприятием. За это время сделано довольно много. Мне «посчастливилось» возглавить это предприятие в кризис 2008-2009 годов, в самый его пик.
— Вы получили предприятие, которое вставало на ноги, или предприятие, которое пыталось почить в бозе?
— Я получил предприятие, которое находилось в непростой экономической ситуации, так как в 2007-2008 годах было довольно много денег инвестировано в развитие новых технологий за счёт кредитных ресурсов, взятых у банков. А в виду того, что тот кризис был связан, прежде всего, с недофинансированием и отсутствием ликвидности, отсутствием платежей, то ситуация оказалась крайне сложной. У нас был очень большой кредитный портфель, но при этом были неплохие технологии, очень хороший коллектив, в том числе и команда управленцев. Она смогла наладить понимание с коллективом, чётко выстроить программу действий по снижению кредитной нагрузки и по обеспечению финансирования предприятия. Мы очень быстро вышли из этого кризиса, практически первыми в автопроме. Надо, правда, отметить и помощь министерства промышленности Рязанской области того времени. В сотрудничестве с ними мы смогли выстоять. Без них нам было бы гораздо труднее перекредитоваться, реструктуризировать долги и идти дальше. Уже в начале 2010 года перешли на полный режим работы, продолжая финансирование и инвестирование новых проектов, как продуктовых, так и технологических. На мой взгляд, мы вышли даже более сильными из этого кризиса, приобрели необходимый опыт, который нам помогает сейчас в непростых условиях.
— А какие условия сейчас?
— Сейчас немного другая экономическая ситуация, но тоже непростая. Начиная с конца прошлого года с определённой периодичностью лихорадит автосборки. Они то или иное время простаивают. Я имею в виду автосборки и наших постсоветских автомобилей, и иномарок, которые собираются на территории России. Я уже не говорю про сезонность, которая сильно связана со спросом, резко падающим зимой. Но мы, применив определённую методику по сглаживают этой сезонности и простоев, с минимальными потерями вышли из этого кризиса и продолжаем работать. За прошлый год, несмотря на то, что ситуация уже была напряжённой, мы вложили 275 миллионов рублей в новое технологическое оборудование, в то время как наши обычные объёмы инвестирования колеблются от 50 до 100 миллионов.
— Во что вложились?
— Это комплекс гальванопокрытия, то есть твёрдого износостойкого хромирования, который сейчас почти введён в эксплуатацию. Теперь у нас их два. Они позволяют хромировать штоки. В отличие от предыдущих гальванических комплексов он практически не даёт нам брака. Есть такое понятие как технологически неизбежные потери. Ранее они были от 10 до 20%, то сейчас они фактически сведены к нулю. Точность размерного хромирования достигает одного микрона. Потери резко снизились, а это влияет на цену. Более того, комплекс устроен таким образом, что в случае выхода их строя отдельной ячейки у нас нет необходимости останавливать весь процесс. Это опять же снижает потери. Плюс ко всему, теперь процесс хромирования закрыт, что значительно повышает безопасность труда, так как гальванический процесс связан с использованием кислот, электролитов, химикатов.
— 275 миллионов рублей инвестиций — это только этот проект?
— Нет. Это ещё и новый окрасочный комплекс. На сегодняшний день нашему оборудованию окраски довольно много лет. Оно работает по принципу электростатики. В мире уже давно перешли на катафорезное покрытие, которое имеет более высокую коррозионную стойкость. В последнее время для устранения обледенения на дорогах применяются различные химические реагенты, которые не очень хорошо влияют на состояние как обуви граждан, так и частей автомобилей. Поэтому потребитель выдвигает всё новые и новые требования по коррозионной стойкости и окраске наших изделий. С этим и связан наш переход на мировой стандарт. Уже спроектировано, изготовлено и в июне будет доставлено на завод оборудование принципиально нового окрасочного комплекса. Таким же оборудованием пользуются ведущие мировые фирмы, например ZF — поставщик изделий на Audi, Mercedes, Volkswagen. У нас с ними налажено взаимодействие в рамках технической поддержки. На монтаж оборудования нам потребуется время, но в следующем году этот окрасочный комплекс мы уже введём в эксплуатацию. Оба новых комплекса будут использоваться для нашей новой продукции и для проектов, которые мы будем делать для Рено-Ниссан-АвтоВАЗ.
— На сегодняшний день марка «СААЗ» олицетворяется с массовым продуктом на бюджетные версии автомобилей. С учётом нового оборудования не планируете ли вы подрихтовать имидж и выйти, например, в премиум-класс?
— Премиум — вряд ли, а вот выйти в бюджетный бизнес-класс планируем. Мы разработали и наладили выпуск модернизированных амортизаторов — это наше изделие 928, которые мы планируем поставлять как на конвейер, так и на вторичный рынок. Они унифицированы и могут ставиться на автомобили Kalina, Kalina Sport, Granta и другие версии. Там применены импортные жидкость, клапаны, сальники. Я не хочу сказать, что импорт однозначно лучше отечественного, но, надо признать, пока мы не научились делать качественные отдельные продукты. Например, качественные резино-технические изделия. Наше 928 изделие тестировалось во Франции, фирмой Renault с участием специалистов Nissan, ZF. Мы получили очень высокие оценки. Это о многом говорит. Требования групп Nissan и Renault в десятки раз выше, чем требования, с которыми мы работали вчера.
— Вы работаете не только на конвейер, то есть не только с производителями оригинальной автомобильной продукции?
— Мы работаем и на вторичный рынок, производя так называемые неоригинальные запчасти. Здесь мы также переориентируемся. Для бюджетных версий мы выпустили два новых продукта. Это амортизаторы для Renault Logan и Chevrolet Lanos. Это массовый спектр автомобилей, которые бегают по дорогам России и ближнего зарубежья. При идентичности всех характеристик с оригинальными амортизаторами, наша ценовая ниша значительно ниже. В качестве можно убедиться, поговорив с теми, кто ездил на Kia Spectra и использовал наши неоригинальные амортизаторы. Все ориентируются на хорошее дорожное покрытие, чего в России нет. Мы, понимая специфические особенности нашего покрытия, заложили такие характеристики, которые позволили удовлетворить потребности наших потребителей так, что мы получили огромный спрос на эти изделия. Это был наш первый опыт изготовления изделий для иномарок, но он получился очень успешным. Нам всегда помогает правительство Рязанской области в главе с Олегом Ковалёвым, но пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить отдельно и особо за помощь в работе по реализации двух крупных инвестиционных проектов министра промышленности Рязанской области Михаила Пронина и первого заместителя руководителя правительства Сергея Самохина.
— На территории предприятия планируется создание промышленного парка. Что это такое? Для чего разделили предприятие на два юридических лица — «СААЗ» и «СААЗ Комплект»?
— Разделение было связано с требованиями иностранных партнёров. Когда их устраивают технические характеристики, начинается анализ цены. На западных предприятиях разделён профильный бизнес и сопутствующая деятельность, то есть поставка инструмента, ремонт, энергетическое хозяйство, обслуживание в виде уборки, питания и доставки. Всё это отдельно. Накладные расходы от непрофильной деятельности не включаются в стоимость продукта. Не так давно крупные предприятия в России стали распродавать непрофильные активы. Мы же пошли по другому пути, разработав стратегию развития с возможностью организации индустриального или промышленного парка. Мы много ездили по иностранным производствам и видели, что площади, на которых у нас расположено производство, расширено: у нас широкие проходы, станки стоят далеко друг от друга. Мы поняли, что нужно оптимизироваться и что за этим стоит большая экономия. При этом мы не просто стали сжимать производство на меньших площадях, а начали выстраивать технологические цепочки, то есть занялись логистикой. Учтя площади, которые нам нужны сейчас и в будущем, мы пришли к выводу, что можем уместиться в двух производственных цехах. Наш непрофильный бизнес было решено сделать более эффективным и предложить те же услуги инструментального, ремонтного, транспортного цеха, столовой резидентам, которых мы можем привести на освободившиеся площади.
— Вы намерены привлекать предприятия автомобильного профиля или планируете уходить в другие отрасли?
— Естественно, планируем привлекать предприятия профильного бизнеса, но это совсем не говорит о том, что мы не будем приводить резидентов, которые просто захотят использовать наши мощности.
— Можно говорить о том, что у вас на данном этапе довольно подготовленная с точки зрения инженерного и социального устройства промышленная площадка. Когда планируется внедрить этот проект в полную силу?
— В этом году мы пока не успеваем освободить большую часть корпусов. Идёт большая перестройка. Мы выстроили приоритеты. Первое — это перемонтаж основных технологических потоков. Второе — монтаж нового оборудования. Третье — подготовка площадей индустриального парка.
— Соответственно, предположительно можно говорить о том, что промышленный парк вы запустите в конце следующего года. Сколько освободившихся площадей вы готовы будете сдать в аренду?
— Планируем освободить один производственный корпус площадью 7000 квадратных метров, административно-бытовые помещения на тысячу квадратных метров, складские помещения примерно на 2000 квадратных метров. Также у нас есть строительная база (примерно 4000 квадратных метров), где производственный корпус площадью примерно 2000 квадратных метров, около 1000 квадратных метров складов и около 500-600 квадратных метров административно-хозяйственный корпус. Кроме этого, мы предлагаем сервисы в виде тепла, водоотдведения с комплексом собственных очистных сооружений, грузовой площадки с мостовыми кранами, которая может быть использована для погрузки-разгрузки, транспортного цеха для перевозки грузов и доставки работников, столовой, здравпункта, инструментального производства, в котором мы сами способны изготавливать пресс-формы, определённые номенклатуры режущего инструмента. Дополнительно мы можем предложить услуги по централизованным закупкам по сниженным ценам, юридические, бухгалтерские и другие услуги. У нас также свой цех уборки. Мы проводили анализ рынка по клинингу и пришли к выводу, что наше подразделение гораздо эффективнее, чем многие фирмы, которые предлагают эти же услуги.
На предприятии действительно на удивление чисто. Идёт масштабная перестановка, но производство не останавливается.
Читать оригинал
Улучшать инвестиционный климат могут не только региональные власти, но и хозяйственники. Для этого на базе Скопинского завода автоагрегатов, при поддержке областного Правительства, создается индустриальный парк – специально организованная для размещения новых производств территория. Технопарк будет предлагать свои площади и энергетические мощности потенциальным инвесторам. За счет этого завод автоагрегатов резко снизит собственные накладные расходы и тем самым повысит эффективность производства.
В автопроме России у завода прочные позиции. Ежегодно в Скопине выпускают более 8 миллионов изделий – на треть больше, чем в советское время. Продукция обновляется в соответствии с требованиями заказчиков. На заводе проведена глубокая модернизация: только за последние пять лет производительность труда выросла на 50 процентов. Продавая телескопические газогидравлические стойки и амортизаторы, газогидравлические пружины, другие комплектующие таким промышленным гигантам, как АВТОВАЗ-Renault-Nissan, «GM АВТОВАЗ», УАЗ, КамАЗ, ГАЗ, предприятие добилось высокого звания «Стратегический партнер» и «Отличный поставщик». В Скопине производят также изделия для иномарок «КИА-Спектра», «Фиат-Дукато», «Шевроле-Ланос» и других.
И, тем не менее, реформы необходимы. С 1 июля 2013 года на площадке Скопинского автоагрегатного завода действуют два предприятия. В ООО «СААЗ Комплект» сосредоточено основное производство. На ОАО «СААЗ» возложены функции индустриального парка и обеспечение всех резидентов соответствующей инфраструктурой и сервисами. В Скопине есть что предложить инвесторам. Завод издавна имеет высокую степень автономности и свои инженерные сооружения: котельную, станции (компрессорную, нейтрализации, обезжелезивания, азотную, насосные, водонапорную), погрузочно-разгрузочную площадку с козловым краном, очистные сооружения, мазутохранилище, многое другое. Содержание всего этого обходилось основному производству в копеечку, а в будущем эти накладные расходы все резиденты станут нести вскладчину.
– Если в технопарк придут резиденты – производители комплектующих для автопрома, мы сократим не только накладные расходы, – добавляет генеральный директор ООО «СААЗ Комплект» Геннадий Бочаров. – Мы сэкономим и на логистике, и на транспортных, других издержках. А значит, получим еще больший экономический эффект.
Для скопинцев, как видим, выгода – в повышении фондоотдачи, в более эффективном использовании земли и помещений. Для инвесторов – в доступности огромного количества услуг технопарка.
Инвесторам нужны помещения. Освободить часть заводских корпусов скопинцам помогает модернизация производства. Г.Н. Бочаров привел такой пример: один новый токарно-фрезерный комплекс с программным управлением заменил восемь старых станков. А сварочные работы выполняются роботами в компактных закрытых ангарах. Для примера можно взять и гальванику, считавшуюся когда-то самым вредным производством. Теперь смонтирован гальваноавтомат фирмы ATOTECH, экологически безопасный, суперсовременный. Новые технологии, кроме всего прочего, обеспечивают повышение качества продукции в сотни раз большее, чем в советские времена. Значит, не нужны стали многочисленные рабочие места для контролеров. Только в прошлом году в покупку новейшего оборудования ООО «СААЗ Комплект» инвестировало 250 миллионов рублей.
– Если честно, то год 2013-й был для меня как для руководителя очень непростым, – рассказывает Бочаров. – На предприятии происходила реструктуризация. Мы активно начали процесс оптимизации технологических потоков, осуществляя перемонтаж, и фактически перестраиваем все основное производство. Этот процесс мы закончим в 2014 году и потом начнем перестройку производства вспомогательного.
Геннадию Бочарову, одному из инициаторов создания технопарка, в марте исполнилось 45 лет. Он – коренной житель Скопина, как и многие другие менеджеры предприятия. На автоагрегатном заводе, куда Бочаров пришел после окончания вуза, он прошел путь от мастера до генерального директора, и это позволяет ему хорошо понимать при всех реформаторских решениях свою социальную ответственность.
– Модернизация позволяет добиваться результата при минимуме трудозатрат, – говорит Геннадий Николаевич. – Но она же способствует дополнительным производственным заказам, увеличению числа квалифицированных рабочих мест. Параллельно с реорганизацией предприятия мы продолжаем реализацию новых проектов в рамках заключенных с партнерами соглашений, делаем комплектующие для новых моделей NIVA, NEW KALINA, NEW PRIORA, других. Работаем и по совершенно новому для нас направлению – поставке отдельных компонентов наших изделий, в частности, штоков ряду отечественных и зарубежных фирм. Сейчас на предприятии трудятся около 2100 человек. С вводом в действие технопарка появятся и дополнительные рабочие места.
Читать оригинал